среда, 13 мая 2020 г.

14.05 Путешествие по красной книге

Путешествие по красной книге.

Цели: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; дать представление  о Красной книге как о документе; рассказать о   животных, которые занесены в Красную книгу.
 
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Красной Книге. Посмотрите, кто-то привязал красную ленточку, что интересного вы видите за ней? 

-Животных!

-А как вы думаете, почему их окружили красной ленточкой? (Нельзя трогать).

- Вспомните, что означает красный цвет?
(Красный цвет – это цвет опасности, означает «стоп, не губи»).

- Ребята, а как их можно обидеть животных, причинить им вред?

🔻Люди рубят лес


🔻Охотятся


🔻Засоряют водоемы


🔻Раскапывают землю


🔻Рвут растения, ловят бабочек

- Молодцы, все правильно сказали.

- Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные. Этих животных занесли в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Поэтому создана специальная книга - Красную книга, в которую занесены все редкие животные и растения.

Как вы думаете, почему именно Красная? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе!

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Например, Странствующий голубь

Дальше идут красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить. Например, Синий кит 

Следующие страницы желтые. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. Например, Амурский тигр 

Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например, императорский пингвин

Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, Белый медведь 

Последние страницы Красной книги – зеленые. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Отгадайте загадку и узнаете, кто записан на одной из зеленых страниц.

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь

- Ребята как вы думаете, что произойдет, если все люди будут продолжать причинять вред животным и растениям. (Тогда животных и растений не останется).
- А что будет, если животных и растений не останется на Земле? (Дети рассуждают).

- Давайте вместе с вами потренируемся помогать природе.
Физкультминутка:

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко…
(ходьба с подниманием рук)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в дупло кладём.
(наклоны вперёд, руками коснуться пола,
Выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(бег на носочках)
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(наклоны вперёд)
Как много мы увидели:
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы. 

Далее предлагаю прослушать песню О. Газманова «Красная Книга».

- А вот  Красная Книга нашей с вами Челябинской области. 

Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать правила. Ребята, я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.

Правило 1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!


Правило 2. Не разоряйте жилища птиц, животных и насекомых!

Правило 3. Не разводите костер в лесу!


Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. Не ловите бабочек!

Правило 6. Берегите прекрасный мир растений! Не срывайте их!


Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к месту, где они растут.

Ребята, если мы будем соблюдать эти простые правила, то Красная Книга не будет пополняться новыми животными. Давайте беречь природу вместе!
Спасибо!

Ирина и Ярослава

Миша

Алиса

понедельник, 11 мая 2020 г.

12.05 Посчитаем, поиграем!

Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте, мамы и папы!

Предлагаю Вам сегодня ответить на вопросы заданий, с целью закрепления основных математических представлений у детей.

Задание 1. Закрепить умение считать от 1 до 5 (далее по возможностям ребенка), соотносить число и количество предметов.

Задание 2.  Закрепить понятий "короткий-длинный". Распредели ленты от самой короткой до самой длинной.

Задание 3. Закрепить понятия "низкий-высокий". Распредели цветы от самого низкого к самому высокому.

Задание 4. Продолжать учить уравнивать количество предметов путем прибавления и убавления, соотносить число и количество предметов. Числа от 1 до 5 (далее по возможностям ребенка).


Задание 5. Закрепить знания о порядке чисел при счёте от 1 до 5 ( далее по возможностям ребенка).

Задание 6. Продолжать учить сравнивать две группы предметов. Знакомить со знаками "больше-меньше".



Задание 7. Найди тень каждого из насекомых.

Задание 8. Найди недостающий фрагмент для каждой картинки.


Задание 9. Закреплять знания об основных геометрических фигурах.

Молодцы! Отлично поработали! Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру "Кот Антипка".

Кот Антипка жил у нас (встали, руки на поясе).
Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх — вдох).
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо).
В три сметану ел из миски (наклоны вперед, руки на поясе).
Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам влево-вправо).
В пять по коврику катался (повороты влево-вправо).
В шесть тащил сельдей из кадки (рывки руками перед грудью).
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди-сзади).
В восемь хитро щурил глазки (приседания).
В девять ел и слушал сказки (хлопки в ладоши).
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте).
Потому что в час вставать (шагаем на месте).

А для тех, кто не устал, есть ещё задание. Слепить из пластилина вот такую аппетитную пиццу!

Жду ваши фотоотчёты! Всем спасибо!

воскресенье, 10 мая 2020 г.

6.05 - 8.05 День победы

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду Я!

Почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»?
Потому что в истории людей было такое время, когда больше всех страдали дети,  они теряли мам, не видели мирного неба над головой. 
Когда-то, давным-давно, 75 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, богатых городов, больших  деревень. И все это хотели захватить фашисты. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. 
Благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы!

Наши ребята сделали поздравительные открытки и поделки в виде танка для своих бабушек и дедушек:

Миша

Ярослава

Есения

Алиса





27.04 - 30.04 Праздник весны и труда

Прислушайся, что ты слышишь за окном? Ничего не слышишь? 
  
Кто пришёл так тихо - тихо? 
Ну, конечно, не слониха, 
И, конечно, бегемот 
Тихо так пройти не мог.
И никто из нас не слышал,  
Как листок из почки вышел, 
И услышать не могли мы, 
Как зелёные травинки, 
Сняв зелёные ботинки 
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел 
И повсюду тишина. 
Это значит, это значит 
Тише всех пришла весна. 
 
     Наконец-то к нам пришла настоящая весна. А знаешь ли ты, что весной есть такой праздник - праздник Весны и Труда? Как ты думаешь что это за праздник?
В этот праздник чествуют всех трудящихся: и хлеборобов, и машинистов, и учителей, и трактористов, и врачей, и строителей, и воспитателей ( добавляем профессии мамы и папы). Когда ты подрастешь и станешь взрослым, то тоже выберешь для себя  профессию.

     В этот день, 1 мая,  проходят демонстрации и шествия трудящихся.  Именно 1 мая, много лет назад,  трудящиеся вышли на демонстрацию, чтобы бороться за свои права. В те времена жизнь трудящихся, которые работали на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с утра до вечера и за свой труд получали так мало денег, что их не хватало даже на еду. 1 мая трудящиеся устраивали демонстрации, они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.Сейчас, в наше время, в этот день тоже проходят демонстрации, только теперь они праздничные. Улицы украшаются флажками. Люди берут с собой воздушные шары и цветы. Повсюду звучит музыка.  Люди дарят друг другу поздравительные открытки. И сегодня для создания праздничного настроения мы с ребятами сделали флажки: 

Алиса

Данил

Артем

Данил

Денис

Добрыня

Сережа

Теодор

Виринея

Вика

Полина

Аксинья