среда, 13 мая 2020 г.

14.05 Путешествие по красной книге

Путешествие по красной книге.

Цели: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; дать представление  о Красной книге как о документе; рассказать о   животных, которые занесены в Красную книгу.
 
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Красной Книге. Посмотрите, кто-то привязал красную ленточку, что интересного вы видите за ней? 

-Животных!

-А как вы думаете, почему их окружили красной ленточкой? (Нельзя трогать).

- Вспомните, что означает красный цвет?
(Красный цвет – это цвет опасности, означает «стоп, не губи»).

- Ребята, а как их можно обидеть животных, причинить им вред?

🔻Люди рубят лес


🔻Охотятся


🔻Засоряют водоемы


🔻Раскапывают землю


🔻Рвут растения, ловят бабочек

- Молодцы, все правильно сказали.

- Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные. Этих животных занесли в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Поэтому создана специальная книга - Красную книга, в которую занесены все редкие животные и растения.

Как вы думаете, почему именно Красная? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе!

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Например, Странствующий голубь

Дальше идут красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить. Например, Синий кит 

Следующие страницы желтые. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. Например, Амурский тигр 

Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например, императорский пингвин

Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, Белый медведь 

Последние страницы Красной книги – зеленые. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Отгадайте загадку и узнаете, кто записан на одной из зеленых страниц.

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь

- Ребята как вы думаете, что произойдет, если все люди будут продолжать причинять вред животным и растениям. (Тогда животных и растений не останется).
- А что будет, если животных и растений не останется на Земле? (Дети рассуждают).

- Давайте вместе с вами потренируемся помогать природе.
Физкультминутка:

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко…
(ходьба с подниманием рук)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в дупло кладём.
(наклоны вперёд, руками коснуться пола,
Выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(бег на носочках)
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(наклоны вперёд)
Как много мы увидели:
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы. 

Далее предлагаю прослушать песню О. Газманова «Красная Книга».

- А вот  Красная Книга нашей с вами Челябинской области. 

Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать правила. Ребята, я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.

Правило 1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!


Правило 2. Не разоряйте жилища птиц, животных и насекомых!

Правило 3. Не разводите костер в лесу!


Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. Не ловите бабочек!

Правило 6. Берегите прекрасный мир растений! Не срывайте их!


Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к месту, где они растут.

Ребята, если мы будем соблюдать эти простые правила, то Красная Книга не будет пополняться новыми животными. Давайте беречь природу вместе!
Спасибо!

Ирина и Ярослава

Миша

Алиса

Комментариев нет:

Отправить комментарий