среда, 22 апреля 2020 г.

20.04 - 24.04 Миром правит доброта

20.04 - 24.04


Тема недели: Миром правит доброта

Цель: формировать в сознании детей понятие «доброта»; развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе; расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.



Что почитать с детьми на этой неделе?

Сказка "Как белочка дятла спасла" В. А. Сухомлинский
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются. Сел дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг прискакала к Дятлу.
_ Почему ты, Дятел, плачешь?
- Нечего есть, Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы для анализа:
- Какое у вас чувство возникло к героям сказки?
- Почему радуются Белочка и бельчата?
- Какое дело совершила Белка?
- Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?
Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить.

Рассказ "Чтобы бабочка не укололась"
Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации острые-острые колючки. Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать. Налетит на колючку, чтоже тогда будет? Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью. Мама увидела и спрашивает:
- Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?
- Чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя.

Вопросы для анализа рассказа:
- Как вы оцениваете поступок Зои?
- Поразмыслите, добро или зло принесла Зоя к акации? Бабочке?
- Как бы вы поступили в таком случае?

Рассказ "Жук на ниточке"
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков обгрызают у деревьев корни. В общем, вредят, как могут. Мы этих майских жуков ловим хитрым способом. Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели. Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай. Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчик взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел. Жук согрелся, ожил, хотел взлететь, а ниточка не пускает
Крутится жук на ниточке. Мы хохочем нам весело. Вдруг дедушка как крикнет:
- Сейчас же бросьте! Нашли забаву!
Мальчик, который жука привязал, даже обиделся.
- Это же вредитель!
- Знаю, что вредитель.
- Чего же вам жалко?
- Мне тебя жалко!
- Меня?
- Тебя. Хоть ты и не жук, а человек.
- Чего же меня жалеть, если я человек?
- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы.
Даже таких вот жуков. Даже вредителей?

Вопросы для анализа рассказа:
- какие чувства возникли у вас после прочтения?
- Поразмышляйте о поступке мальчика.
- Прокомментируйте последнюю фразу дедушки.
- Какой смысл вы вкладываете в слово «зло»? (Нечто дурное, вредное, плохое)
- Что случится, если мы будем со злом относится к природе?
- Как мы должны относится ко всему живому?












Комментариев нет:

Отправить комментарий